Alice: Madness Returns (рус. Алиса. Безумие возвращается) — компьютерная игра, разработанная студией Spicy Horse под руководством игрового дизайнера Америкэна Макги[5]. Продолжение компьютерной игры «American McGee's Alice». Издателем является компания Electronic Arts. Выпущена для Playstation, Xbox 360 и ПК. Выход игры назначен на 14 июня 2011 года в США и на 17 июня 2011 года в Европе[6][3].
Разработка Внешние видеофайлы Первые видеоролики-тизеры «Alice: Madness Returns» Ролик №1 Ролик №2 Ролик №3 Ролик №4 (gameris.ru)
Игра была анонсирована студией Electronic Arts 19 февраля 2009 года. Во время саммита DICE исполнительный директор Electronic Arts Джон Риччитьелло заявил о том, что издательство планирует выпустить продолжение игры «American McGee’s Alice». Америкэн Макги, руководивший разработкой предыдущей игры и согласившийся взяться за разработку новой, подтвердил рабочее название игры — «The Return of American McGee’s Alice» (рус. Возвращение Алисы Американа Макги).[2][7][8]
20 июля 2010 года объединившиеся для работы над игрой Spicy Horse и Electronic Arts опубликовали новую информацию о проекте, включая его нынешнее название. Разработчиками были представлены скриншоты игры, а также первый официальный трейлер.[9] От Америкэна Макги стало известно, что игра «Alice: Madness Returns» будет рассчитана как на фанатов игры «American McGee’s Alice», так и на игроков, не знакомых с предыдущей игрой, но будет содержать и моменты, связанные с событиями первой части.[10]
15 сентября 2010 года на Tokio Game Show разработчиками был опубликован второй официальный трейлер и новые скриншоты[11][12]. Во втором трейлере показано, как Алису, проходящую мимо магазина игрушек и увидевшую среди этих игрушек знакомых персонажей, похищает Красная Королева. Журналистам на TGS были показаны две области игры: первая область содержала более спокойную местность, действиями Алисы руководил Чеширский кот; вторая показанная область принадлежала Безумному Шляпнику и была заполнена лавой и различными механизмами.[10]
По словам разработчиков, игру на английский язык озвучивают почти все актёры, принявшие участие в озвучении предыдущей игры (в частности, голос Чеширского кота не изменится).[10]
В ноябре 2010 года Америкэн Макги дал интервью журналистам Bloomberg, в котором рассказал, что стоимость разработки данной игры для Electronic Arts в Китае составляет около 15 млн. долларов США. По его словам, если бы игра разрабатывалась в США, стоимость проекта составляла бы около 30 млн долларов.[13][14] «Alice: Madness Returns» является первой консольной игрой, полностью разрабатываемой в Китае для экспорта.[13]
15 февраля 2011 года был опубликован третий ролик к игре, выпущенный компанией Electronic Arts[15]. В нём показано, как добрая Алиса просыпается на листе виктории, после чего находящаяся неподалёку гусеница, увидев Алису, начинает разрушать ландшафт. Затем Алиса показана в другом, злобном «амплуа», — сидящей за столом во время чаепития и нападающей затем на одного из отрицательных персонажей. По замыслу разработчиков, атмосфера окружения будет изменяться в зависимости от характера текущих воспоминаний Алисы, которые можно разделить на счастливые и гнетущие[16].
4 марта 2011 года опубликован четвёртый трейлер к игре под названием «Beautiful Insanity» (рус. Красивое Безумие)[17], в котором впервые показаны некоторые детали игрового процесса[18].
7 апреля в Лондоне прошла выставка EA Showcase, где состоялась презентация игры. В ходе презентации стали известны некоторые новые особенности геймплея[19].
13 мая в Интернете появился видеоролик, демонстрирующий начало будущей игры и содержащий в том числе геймплей начала игры[20].
3 июня разработчиками был опубликован релизный трейлер игры[21]. [править] Сюжет
Как и предыдущая игра «American McGee’s Alice», «Madness Returns» базируется на классических сказках Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Однако, в отличие от произведений Кэрролла, игры представляют другой вариант Страны Чудес — мрачный, наполненный жестокостью и насилием.
Действие разворачивается через 11 лет после окончания первой игры. После десяти лет лечения Алиса выписалась из психиатрической клиники, хотя и не излечилась полностью от эмоциональной травмы, вызванной гибелью её родителей во время пожара.
Во время действия сюжета игры Алиса живёт в Лондоне в приюте для душевно травмированных сирот. Её психиатр должен помочь ей справиться с кошмарными галлюцинациями, мучающими Алису до сих пор. Алиса хочет узнать причину гибели своих родителей. Она соглашается на прохождение курса гипноза, но всегда видит что-то страшное. Однажды (т.е. в начале игры) она отправляется на рынок за лекарствами и встречает своего бывшего психиатра из психушки Рутледж, которая и помогла ей перехать в Лондон. В этот момент её снова начинают посещать кошмарные галлюцинации, и она вновь оказывается в Стране Чудес. Алиса узнаёт, что там за время её отсутствия поселилось страшное зло. Девушка вновь пытается спасти Страну чудес и узнать правду о своём прошлом. [править] Игровой процесс
Геймплей сильно отличается от предыдущей игры. Некоторых врагов трудно победить простой очередью из ударов, и нужно будет пользоваться их слабыми местами. Кроме того, Алиса теперь может уменьшаться (с начала игры) и увеличиваться (позднее) по своему желанию, что влияет на геймплей.[10] Также в игре Алиса несколько раз меняет платье, что не оказывает влияния на игру, но в главном меню её можно одеть в бонусные костюмы, которые имеют особые свойства, влияющие на игру. Алиса может совершать многократные прыжки и парить в воздухе на своём платье. Также, когда она уменьшается, включается способность Shrink View, которая подсвечивает ранее невидимые секреты (например, платформы) и подсказки.
Вместо кристаллов силы воображения из предыдущей игры, противники оставляют после смерти розы разных размеров и зубы (по некоторым источникам — это молочные зубы самой Алисы). Зубы используются для улучшения оружия Алисы, а розы - для пополнения здоровья. Теперь оружие не требует использования силы воображения (которой здесь просто нет), что упрощает игровой процесс. Если Алиса падает в пропасть, она превращается в стайку синих бабочек, которые улетают порознь и снова соединяются в Алису на последней контрольной точке. Аналогично происходит в случае гибели в бою. Также Алиса может превращаться в этих бабочек по своей воле, чтобы уворачиваться от атак противников. Также, при самом малом уровне здоровья, Алиса переходит в неуязвимый и жутковатый супер-режим, который действует ограниченное время.
Также по мере прохождения игры Алиса находит воспоминания разных категорий, которые напоминают дневники из BioShock.[10] Оружие
Всё оружие будет находиться Алисой по ходу игры, стрелковое имеет ограниченное время стрельбы и требует перезарядки (занимает чуть больше секунды). Почти всё оружие имеет альтернативный вид, который можно включить в главном меню. Кухонный нож — самое первое и основное оружие, наносит минимальный урон. Альтернативный режим — Резак с удвоенным уроном. Перцемёт — огромная перечница, стреляющая перцем на манер пулемёта. Также используется для получения бонусов, когда ей стреляют в летающие свиные пятачки. Альтернативный вид — Октострел (осьминог-автомат, стреляющий клыками). Часовая бомба — маломощное взрывное устройство в виде Белого Кролика, которое при детонции взрывает тонкие неразрушимые стены. По окончании времени после броска исчезает без взрыва. Не имеет альтернативного режима. Зонт — используется Алисой для защиты от ударов. При активации вращается несколько секунд, в коем состоянии отражает бросаемые снаряды. Лошадка — игрушечная голова единорога на палочке, которую Алиса использует как молот. Разрушает хрупкие стены и пробивает защиту сильных противников. Альтернативный режим — Рыцмар (деревянная голова оленя). Чаестрел — чайникоподобный автомат, стреляющий горящим чаем. Альтернативный режим неизвестен.
Персонажи Положительные Алиса Лиддел - за неё вы играете. Она выросла, почти вылечилась от безумия и переехала в Лондон в район Уайтчаппел, где живёт в приюте для душевнобольных сирот. Снова возвращается в Страну Чудес, чтобы успокоиться, но снова вынуждена взяться за оружие. Чеширский Кот - спутник Алисы. Не изменился со времён первой части, если не считать более тёмную шерсть. Первый встречает Алису по возвращении в Страну Чудес (к не особому удовольствию девушки) и незримо сопровождает её по игре. В начале игры дважды возникает по своей воле (например, даёт Алисе нож), в остальное время игрок вызывает его самостоятельно. Герцогиня - высокая дама, бывшая одним из боссов в первой части. Подобрела и помогла Алисе на первом уровне, подарив свой Перцемёт. Ей принадлежат летающие свиные пятачки, которые помогают Алисе проходить препятствия на протяжение всей игры. Безумный Шляпник - высокий зеленокожий киборг, подобревший со времён первой игры (где также был боссом). Встречает Алису на втором уровне. Управлял механической психушкой, пока её не захватили пациенты и не разорвали Шляпника на части. Алиса помогает ему починить тело в обмен на помощь. Черепах - после первой игры стал адмиралом на огромном корабле в бутылке. Спасает Алису от деревянных акул, после чего остаётся рядом со своим разрушенным кораблём.
Первые рядовые враги - большие монстры из чёрной слизи и кукольных голов, которые бывают нескольких видов. Позднее встречаются маленькие подобия Шляпника, сражающиеся огромной посудой, и механические чайники-пауки Глазники, слабым местом которых является единственный глаз. На скриншотах присутствует знакомая по первой части карточная стража. Её представители выполнены как ожившие мертвецы: конечности пришиты, на животах дыры в форме знаков масти, головы представлены черепами в капюшонах. Помимо знаков масти, отличаются друг от друга цветами сапог и перчаток, пики и трефы сражаются копьями. Позднее появились скриншоты с картой большого размера, которая содержит масти своих приспешников и имеет косу (как выяснилось из роликов, это джокеры), и существа, которые имеют голову куклы и перчатки, напоминающие перчатки Шляпника. Их три вида: первый — громила с тремя маленькими головами, как будто состоящий из гудрона, второй — мелкие большеголовые твари, которые летают и плюются чёрными каплями, а третий — огромная кукла в платье с непомерной головой, и это ещё не все их разновидности, которые появятся в игре (согласно видео на официальном сайте). На последнем видео появились муравьи (не исключён вариант, что это осы) в жёлтых плащах, вооруженные катана, жуки-самураи, а так же карлики с лицом Шляпника, с чайником на голове и вооруженные вилкой и чайными крышками.
Игровой движок
Игра базируется на движке Unreal Engine 3.5.[22]
Комплектация
Как сообщил Америкэн Макги в апреле 2011 года, в комплекте с игрой для Playstation 3 и Xbox 360 будет поставляться купон с одноразовым кодом на скачивание игры «American McGee's Alice» из официального источника.[23]
Alice: Madness Returns — The Complete Collection
13 мая Electronic Arts опубликовали информацию о том, что в официальном интернет-магазине EA можно будет купить сборник «Alice: Madness Returns — The Complete Collection» для PC, состоящий из двух игр — оригинальной игры и сиквела. Также анонсирована возможность получения цифровой версии
17 мая 2011 года был выпущен саундтрек к игре «Alice: Madness Returns Original Videogame Score».
Автором музыкального сопровождения к игре стал Джейсон Тай при поддержке симфониста Маршалла Кратчера и Криса Вренны. По словам Америкэна Макги, авторы взяли за основу стиль оригинального саундтрека, написанного Крисом Вренной, и расширили, адаптировав его для заполнения фантастических мест между Лондоном и Страной чудес.
В саундтрек вошло 22 композиции общей продолжительностью 35 минут. Три композиции написаны Маршаллом Кратчером, одна из композиций в полностью создана Крисом Вренной.[26]
Интересные факты Через некоторое время после анонса игры «The Return of American McGee’s Alice» открылся сайт проекта, на котором появились изображения и тизер будущей игры. Хотя официального пресс-релиза о его появлении не было, сайт был принят за официальный и его содержимое получило распространение в СМИ.[27][28] Америкэн Макги позднее опроверг эту информацию, написав в своём блоге, что данный сайт и его содержимое были подготовлены фанатами, а разработчики не имеют к этому отношения.[29] Продолжение
Как пишет сайт журнала Computer and Video Games (англ.), в одном из интервью с Америкэном Макги была затронута тема выхода третьей игры об Алисе. По словам игрового дизайнера, это решение зависит от компании Electronic Arts, но сам Макги готов приступить к разработке третьей части. Также геймдизайнер заявил, что, вероятно, третья игра будет создана посредством своеобразного «смешения» событий двух первых игр[30][31].
Ну так ещё бы ей не быть. Кстати игру создавали 6 лет+к тому, что над ней пыхтели известные дизайнеры, художники. В реальности существуют сны, во снах - реальность...
Обращаться ко мне строго по вопросам, связанным с мультами, аниме, мангой и комиксами. По другим темам оповещайте должностной персонал.
There are currently 91 users online. 34 members and 57 guests
Most users ever online was 142, 25-08-2011 at 08:02 AM. Staff Member: Hichi, Storywriter, FatBabyJesus, Longpoke